Злой Тюнинг Или как Угробить Турбину...

Практический опыт
Ответить
admin
Администратор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 дек 2018, 18:41

Злой Тюнинг Или как Угробить Турбину...

Сообщение admin » 31 май 2020, 00:17

Изображение
И снова рассказ о том как делать НЕ НАДО….Как и в прошлый раз наш с Вами коллега по цеху обратился ко мне с целью проверить прошивку. После перепрограммирования блока управления EDC17C46 на автомобиле VW TIGUAN 2012 года выпуска, после первого же заезда что называется «тапка в пол» клиент услышал характерный звук которого раньше не замечал….К сожалению крайним в этой ситуации оказался человек который проводил процедуру перепрограммирования. Калибровщик который готовил прошивку сослался на неисправный автомобиль и пропал… а наш с Вами коллега был вынужден оплатить ремонт турбины.

Давайте попробуем разобраться что же привело к такому быстрому выходу турбины из строя. Для этого откроем WinOLS и сравним оригинальный файл с модифицированным и сразу перейдем в область прошивки в которой находятся карты Наддува
Изображение
Для того что бы убедиться что мы рассматриваем правильные карты давайте подгрузим DAMOS файл для этого блока и найдем в нем такую же область
Изображение
Двойным щелчком мыши откроем карту номер 1 и посмотрим ее описание
Изображение
Дословный перевод с немецкого для поля «Name» — Карта: базовая уставка давления наддува. Отсюда уже можно сделать вывод, что при нормальном режиме работы двигателя, блок управления будет использовать именно эту карту для уставки давления наддува естественно используя корректировки по температуре и т.д. Теперь откроем вторую карту и посмотри за что она отвечает
Изображение
Дословное описание для карты в переводе Немецкого — Карта для верхнего предела уставки давления наддува в зависимости от высоты или так называемый BoostLIM. В этой карте прописаны пределы наддува в зависимости от оборотов и атмосферного давления

Теперь когда мы знаем за что эти карты отвечают давайте откроем их в нашей прошивке и проанализируем изменения. Честно признаться такой необдуманный и экстримальный подход к калибровке прошивок встречается довольно не часто но давайте обо всем по порядку… Сначала посмотрим на разницу в процентах между стоком и оригиналом.
Изображение
Как видим разница доходит до 36%!!! А теперь давайте посмотрим дельту между стоком и оригиналом
Изображение
Здесь просто ШОК. Разница достигает 850 mbar!!! Думаю теперь понятно почему турбина умерла так быстро. При таком огромном для этой маленькой турбины наддуве она очень быстро раскручивается до невероятных скоростей и достигает огромных температур что и приводит к ее повреждению. Обычно любители редактировать прошивки в процентах поднимают эту карту на 8 -15% но здесь запрос сделан невероятно большим… Казалось бы может человек ошибся, нажал не на ту кнопку и не перепроверил за собой, НО давайте посмотрим на карту BoostLIM
Изображение
И здесь мы видим что значения подгонялись под карту запроса наддува т.е. все изменения были сделаны осознанно.

В итоге могу сказать что основываясь на опыте смерть турбины была неизбежной при таких настройках карты запроса наддува. Конечно в прошивке этого блока есть еще около десятка карт по запросу наддува но и там все было сделано точно так же… Турбина которая ставится а эти авто кратковременно передувает более 1600 mbar при запросе всего в 1500…что происходило с ней при работе на этой прошивке думаю объяснять не нужно….

Ответить